Продажи автомобилей Fiat в США становятся все более впечатляющим бизнесом с каждым месяцем, в то время как продажи Chrysler и Lancia в Европе не столь хороши. Концерн Chrysler в настоящее время продает только четыре модели в Северной Америке под итальянским брендом – Fiat Freemont, построенный на базе Dodge Journey, Lancia Thema, построенный на базе Chrysler 300, Lamcia Flavia на базе кабриолета Chrysler 200 и Lancia Voyager на базе Chrysler Town and Country.
Fiat Freemont
Модель Freemont достаточно успешна. Предварительные сообщения компании гласили, что планируется продавать 30 000 Freemont в год. По результатам первого квартала было продано 6498 автомобилей, что всего на 1000 экземпляров не дотягивает до запланированной отметки. Если же продажи оживятся, то план может быть реализован. К сожалению, автомобили Lancia таким успехом похвастаться не могут. По крайней мере, не по обеим сторонам Атлантического океана. В Соединенных штатах продажи Chrysler 300 выросли на 221 процент в этом году – до 27 729 штук. В то же время в Европе было реализовано лишь 480 экземпляров Lancia Thema, то есть за весь 2012-й год при таких темпах будет продано очень немного автомобилей. Это при том, что глава Fiat Серджио Маркионне поставил план в размере 10 000 реализованных Thema. В свою очередь, Chrysler Town and Country в Америке также пользуется спросом. Его продажи выросли на 18 процентов до 38 507 экземпляров. А такой же самый автомобиль Lancia Voyager достиг отметки продаж пока лишь в 1342 экземпляра из запланированных на год 11 000 штук. К сожалению, данных по модели Flavia пока нет, так как она поступила в продажу в Европе лишь в марте этого года.
Эксперты и аналитики считают, что в таком положении дел виноваты сразу несколько фактов, по крайней мере в Италии. С одной стороны, владельцы автомобилей с мощностью двигателя более 252 л.с. обязаны платить дополнительный налог на роскошь в размере 500 евро. Помимо этого, в других странах Европы предусмотрены дополнительные налоги, основанные на размерах выбросов вредных веществ. Обе модели Thema и Voyager доступны с бензиновым, V-образным, шестицилиндровым двигателем Pentastar, который развивает до 280 л.с. мощности. И хотя есть версии с дизельным 181-сильным силовым агрегатом, они все равно являются дорогой роскошью для граждан стран с жесткими антикризисными мерами. Поэтому перспективы бренда Lancia в Европе очень туманны и концерн Chrysler сейчас раздумывает над тем, какие есть пути решения возникшей проблемы и есть ли они вообще.
Источник - autotuni.ru